ТОП интересных вопросов Линии консультаций (12.01.2023)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png


От нашего пользователя поступил вопрос:
Вопрос по 223-ФЗ. Был заключен ресурсный договор в 2015 году, но в ЕИС (реестр договоров) его не внесли. Исполнение по нему идет (он с пролонгацией). Что с ним сейчас. Стоит его сейчас регистрировать в реестре договоров?

 

 Галимова Диляра Ильдаровна.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по закупкам
Галимовой Диляры
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

Если исполнение по ресурсному договору, заключенный в 2015 году идет (также проходит ежегодную пролонгацию), а также проводятся оплата по нему Вам необходимо пройти регистрацию данного договора с внесением его в ЕИС.

Согласно Порядку в реестр договоров включаются только сведения о договорах, заключенных после 1 января 2015 года. Следовательно, сведения об изменении договоров, заключенных ранее указанной даты, в реестр договоров не вносятся. При этом заказчик обязан разместить указанные сведения в ЕИС в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Обоснование:

Обзор судебной практики в каком случае нет необходимости вносит договор в реестр:

В вашем случае исполнение и оплаты проходят по заключенному договору.

(если по ранее заключенному договору, который не был внесен в реестр договоров на протяжения срока действия договора, а также на период пролонгации не проходили оплаты по нему, то отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в части исполнения обязанностей сторон по договору, как и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 КоАП РФ.)

Согласно пояснениям федерального казенного предприятия "ТБ" указанный Договор был заключен на основании норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ) и положения о закупках предприятия.

Однако, информация по данной закупке не была предусмотрена планом-графиком закупки на 2015, 2016 годы, а также информация о заключении Договора не была опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок ни в рамках Закона о контрактной системе, ни 223-ФЗ Согласно п. 9.1. Договора он действует с 01.01.2016 по 31.12.2016 и считается ежегодно продленным на очередной календарный год, если не позднее 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон договора не уведомит о его прекращении, изменении, либо о заключении договора на иных условиях.

С 01 января 2017 года федеральное казенное предприятие "ТБ", как унитарное предприятие, стало признаваться заказчиком, обязанным при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, 27.01.2017 г. в адрес АО "ТА" было направлено письмо (исх. N 19/356) с предложением заключить контракт на куплю-продажу электрической энергии в рамках указанного закона.

Однако, АО "ТА" письменно (исх. от 01.02.2017 N 006/226, вх. от 01.02.2017 N 358-д) отказалось заключить контракт на куплю-продажу электрической энергии в соответствии с Законом о контрактной системе до полного погашения задолженности по договору N 992 от 23.12.2015 г.

Кроме того, представители Федерального казенного предприятия "ТБ" пояснили, что в 2017 и 2018 годах закупка электрической энергии не была включена ни в план закупок, ни в план-график закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о контрактной системе, а потому оплата за поставленную электрическую энергию по Договору не могла быть осуществлена на основании норм Закона о контрактной системе В соответствии с пунктом 3 части 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Исходя из представленных документов и пояснений, данный Договор не был заключен на основании норм Закона о контрактной системе, как и соглашение о пролонгации указанного Договора. Соответственно, к рассматриваемой закупке не применяются положения Закона о контрактной системе, касающиеся особенностей исполнения контрактов.

Таким образом, в действиях федерального казенного предприятия "ТБ" отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в части исполнения обязанностей сторон по договору, как и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вместе с этим, Инспекция Тамбовского УФАС России считает необходимым передать материалы внеплановой проверки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на предмет осуществления ведомственного контроля в отношении действий Федерального казенного предприятия "ТБ" в части законности действий предприятия по пролонгации в 2017, 2018 договора N 992 от 23.12.2015 без соблюдения положений Закона о контрактной системе и его оплате в 2017 2018 годах.

Подборка:

1.  Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (вместе с "Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки") 

2.  ст. 7.32.5, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) КонсультантПлюс}

Скачать подборку документов


Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее