ТОП интересных вопросов Линии консультаций (13.09.2023)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png

 Безымянный-2.png


От нашего пользователя поступил вопрос:
Помогите, пожалуйста. У нас на нас жалоба в УФАС по разночтению в части гарантийного срока - в извещении указано более 12 мес, а в ТЗ - не менее 12 мес. Как правильно в данной ситуации составить возражение по данной ситуации?

Галимова Диляра Ильдаровна.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по закупкам
Галимовой Диляры
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:     

_______________________________________

(наименование Федеральной

антимонопольной службы)

адрес: ________________________________

 

Заявитель (заказчик): _________________

адрес местонахождения: ________________

______________________________________,

почтовый адрес: ______________________,

телефон/факс: ________________________,

адрес электронной почты: ______________

 

Участник закупки: _____________________

адрес местонахождения: _______________,

почтовый адрес: _______________________

______________________________________,

телефон: _____________________________,

адрес электронной почты: ______________

 

Электронная площадка:

_______________________________________

 

Возражение на жалобу

на решение заказчика об утверждении документации

об открытом аукционе в электронной форме

 

Заказчиком "__"___________ ____ г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N _________ о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ / оказание услуг _____________________ по адресу: ____________________________.

При разработке описания объекта закупки для проведения электронного аукциона была допущена техническая ошибка: разночтению в части гарантийного срока - в извещении указано более 12 мес, а в ТЗ - не менее 12.

Заказчик не имел цели нарушать ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вводить участников закупки в заблуждение.

Следует отметить, что при возникновении вопроса по содержанию документации в соответствии с ч. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

Участником закупки запросов о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заказчику не направлялось.

Несмотря на то что такая некорректная формулировка не является существенным нарушением норм действующего законодательства, заказчиком было принято решение от "__"___________ ____ г. N ___ о внесении изменений в документацию о закупке. Внесенными изменениями указанные неточности в требованиях к закупаемому товару устранены.

Изменения в документации о закупке размещены заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прошу: 

признать жалобу участника закупки _________________ необоснованной. 

Приложение:

1. Копия документации о проведении электронного аукциона.

2. Копия решения от "__"___________ ____ г. N ___ о внесении изменений в документацию о закупке.

3. Доказательства размещения изменений в документации о закупке на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (скриншот страницы).

4. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N ___ (если возражение подписывается представителем заявителя).

 

"__"___________ ____ г.

 

Заявитель (представитель):

________________ (подпись) / ________________________ (Ф.И.О.)

Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 52

- Заявитель не согласен с решением антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела по признакам недобросовестной конкуренции со стороны третьего лица

- Заявитель не согласен с решением (предписанием) антимонопольного органа о наличии недобросовестной конкуренции в его действиях

- Заявитель не согласен с решением антимонопольного органа о прекращении (отказе в возбуждении) дела по признакам антиконкурентных актов, действий, соглашений органа власти (организации)

- Заявитель не согласен с решением (предписанием) антимонопольного органа об антиконкурентном характере его актов, действий

1. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

(в ред. Федеральных законов от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

1.1. В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

2. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 509-ФЗ)                    

Слова "Обеспечение гарантийных обязательств" включаются в наименование раздела государственного (муниципального) контракта (контракта) в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

<95> Пункт включаются в государственный (муниципальный) контракт (контракт) в случае установления требований к гарантийным обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

<96> Указывается заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.

<97> Гарантийный срок должен составлять период времени, установленный в качестве остаточного срока годности на товар или позицию товара, по которой установлен максимальный остаточный срок годности относительно иных позиций товара.

<98> Указывается заказчиком. 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 закона. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки при необходимости устанавливаются требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В ходе рассмотрения жалобы установлено несоответствие установленных условий о гарантийном сроке на выполненные работы (п. 7 приложения N 1 к извещению содержит срок 60 месяцев; п. 9.2 проекта контракта - 3 года). Комиссия разделяет позицию заявителя, что установленные условия не соответствуют друг другу и могут вводить участников закупки в заблуждение.

Поскольку выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на итоги определения подрядчика, ввиду отсутствия заявок на участие в закупке, предписание об устранении нарушений не выдается.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не сформирован и не направлен оператору электронной площадки протокол рассмотрения вторых частей заявок.

Ответственность предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обоснование:

Еще одна характеристика закупаемых лекарственных препаратов - остаточный срок годности. ПП РФ N 1380 обязывает заказчика устанавливать требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов в единицах времени (например, не менее 12 месяцев на момент поставки). В связи с этим указывать остаточный срок годности в процентах неправомерно <19>, в т.ч. в ситуации, когда в описании объекта закупки остаточный срок годности указан "не менее 12 месяцев на момент поставки", а в проекте контракта "не менее 60% на момент поставки". 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом аукционе заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 10 раздела II ПП РФ N 2571 от 29.12.2021, что нарушает положения части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.

По мнению заявителя ИП К., в извещении и описании объекта закупки содержатся разночтения, в части требования к гарантии качества товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Установлено, что в описании объекта закупки заказчиком было принято решение об установлении гарантийного срока в извещении более 12 мес

нормальной эксплуатации Объекта и входящих в него инженерных систем, конструкций, материалов и работ устанавливается в размере 60 (шестидесяти) месяцев с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки Объекта.

Поскольку в извещении отсутствуют требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а в описании объекта закупки данное требование установлено, таким образом заказчиком нарушены положения части 4 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 ФЗ N 44-ФЗ, данный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России 

Подборка: 

1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2023)

Скачать подборку документов


Другие статьи

Бюллетень КонсультантПлюс
Бюллетень КонсультантПлюс (ноябрь)
04.11.2024 Читать далее
Закладки и документы

Если Вам необходимо быстро перейти к ранее найденным документам или к его фрагментам, воспользуйтесь инструментом «Закладки и документы».

02.11.2024 Читать далее