ТОП интересных вопросов Линии консультаций (16.05.2023)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png



От нашего пользователя поступил вопрос:
Наше учреждение будет осуществлять закупку на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки и замену ИДН на проезжей части улицы дорожной сети. Какие должны быть предоставлены закрывающие документы в бухгалтерию 


 Лебедева Ольга Геннадьевна.jpg

Ответ Эксперта Линии консультаций по экономическим вопросам
Лебедевой  Ольги
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем:

Полагаем:

В соответствии с подпунктом "г" пункта 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Департамент считает возможным высказать позицию относительно применения первичных учетных документов и отражения в учете объектов бухгалтерского учета (активов и обязательств, подтвержденных первичными учетными документами).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 402-ФЗ экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, в том числе возникающих при осуществлении закупок для строительных работ.

Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п. 4 ст. 753 ГК РФ).

Как правило, при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ применяют акт о приемке выполненных работ, составленный по форме КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 (далее - Постановление N 100).

Форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.

Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержден Приказом N 52н.

В Приказе N 52н унифицированные формы документов по принятию результатов строительных работ по государственному контракту не установлены. Приказами Минфина России не регламентируются обязанность применения форм N КС-2, N КС-3 и порядок их заполнения. При этом формы N КС-2 и N КС-3 не относятся к обязательным унифицированным документам согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета государственных финансов.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при оформлении первичных учетных документов заполняются обязательные реквизиты, формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

В рассматриваемом случае по мнению Департамента, не противоречит нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета государственных финансов применяются формы документов согласно обычаю делового оборота (N КС-2 и N КС-3).

Обоснование

Согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ в случае закупки текущего ремонта зданий, строений, сооружений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта может применяться проектно-сметный метод. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементами обустройства автомобильных дорог, т.е. сооружениям. Следовательно, применение проектно-сметного метода для обоснования начальной (максимальной) цены контракта допустимо.

В соответствии с ч. 9.1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться также при определении и обосновании НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Отметим, что из чч. 9, 9.1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ в совокупности следует, что применение проектно-сметного метода в случаях, не указанных в этих нормах, неправомерно (аналогичный вывод прямо содержится в Письме Минфина России от 26.08.2020 N 24-01-08/74931 Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2015 N Д28и-3902, разъяснениях по вопросу 5 Письмо Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2788, косвенно тот же вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2899, Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3512, Письмо Минэкономразвития России от 25.11.2016 N Д28и-3139, Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2016 N Д28и-1957, Письмо Минэкономразвития России от 21.01.2016 N Д28и-89.

Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация), работы по уходу за разметкой, нанесению вновь и восстановлению изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (подп. "б" подп. 4 п. 6 раздела IV Классификации) отнесены к работам по содержанию автомобильных дорог.

Отметим, что применительно к каждой конкретной ситуации решение вопроса о том, являются ли работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог работами, относящимися к работам, связанным с объектом капитального строительства (строительным работам), или являются иными работами, не может быть решен методом правового анализа, а должен быть решен с привлечением специалистов в области строительства. Об этом, говорится в письме Минфина России Письмо Минфина России от 26.08.2020 N 24-01-08/74931 Исходя из представленной в вопросе информации, использование проектно-сметного метода для обоснования НМЦК в рассматриваемом случае неправомерно.

Вместе с тем ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы, то есть не предусмотренные ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

Если заказчик намерен использовать для обоснования НМЦК локальный сметный расчет, по нашему мнению, в приведенном в вопросе случае для обоснования НМЦК подлежит применению иной метод. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных в ст. 22 Закона N 44-ФЗ методов.  

Подборка

1. Вопрос: О методах определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2015 N Д28и-3902) {КонсультантПлюс}

2. Вопрос: О применении проектно-сметного метода для определения и обоснования НМЦК и определении НМЦК при закупках в сфере градостроительной деятельности. (Письмо Минфина России от 26.08.2020 N 24-01-08/74931) {КонсультантПлюс}

3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

4. Последние изменения: НМЦК (МЗЦК) и цена контракта по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

5. Вопрос: О применении проектно-сметного метода при определении НМЦК на капитальный ремонт объекта капитального строительства. (Письмо Минэкономразвития России от 25.11.2016 N Д28и-3139) {КонсультантПлюс}

6. Вопрос: О методе определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на проведение работ по научно-методическому руководству, техническому и авторскому надзору. (Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2016 N Д28и-1957) {КонсультантПлюс}

7. Вопрос: О применении проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации и инженерным изысканиям. (Письмо Минэкономразвития России от 21.01.2016 N Д28и-89) {КонсультантПлюс}

Скачать подборку документов


Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее