ТОП интересных вопросов Линии консультаций (21.07.2022)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png

От нашего пользователя поступил вопрос:
При приеме на работу медсестрой соискатель не предоставила воен.билет. Можно ли ей отказать в приеме на работу?
 Рахматуллина Эльза Зуфаровна01.jpg


Ответ Эксперта Линии консультаций по экономическим вопросам
Рахматуллиной Эльзы 
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

По мнению экспертов, в данном случае работодатель может отказать в приеме на работу этому соискателю, так как соискатель не предоставила полный пакет документов, необходимых для заключения трудового договора, что может повлечь за собой штрафные санкции для работодателя (см.Обоснование).

В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора военнообязанные и лица, которые подлежат призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета.

В соответствии с Положением о воинском учете работодатель должен содействовать военкомату в части ведения воинского учета, в том числе выявления граждан, не состоящих на воинском учете. Если работодатель не выполняет своих обязанностей, то ответственность несет не только гражданин, но и работодатель.   

Обоснование: 

При осуществлении воинского учета работников следует руководствоваться Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение о воинском учете), а также Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 (далее - Рекомендации).

Основным учетным документом в настоящее время является личная карточка работника по форме N Т-2 (п. п. 9, 27 Положения о воинском учете, п. п. 23, 24 Рекомендаций). Подробнее об этом см. раздел "Как заполняется личная карточка работника по форме N Т-2" настоящего материала.

Раздел II "Сведения о воинском учете" личной карточки работника заполняется на основании (п. 28 Положения о воинском учете, п. 6 Приложения N 7 к Рекомендациям):

- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;

- военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или справки взамен военного билета - для военнообязанных.

Подробнее о документах воинского учета, а также о порядке заполнения разд. II личной карточки работника (форма N Т-2) см. "Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организации". 

При приеме работника, подлежащего воинскому учету, в двухнедельный срок необходимо направить в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и (или) орган местного самоуправления сведения согласно Приложению N 9 к Рекомендациям. Данная обязанность возложена на работников, осуществляющих воинский учет в организациях (пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете, пп. "а" п. 29 Рекомендаций).

За неисполнение этой обязанности виновному грозит штраф от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Также на работников, осуществляющих воинский учет в организациях, возложена обязанность при приеме на работу выдавать двум категориям граждан сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания в военных комиссариатах или органах местного самоуправления по форме, установленной Приложением 2 к Положению о воинском учете. Сведения выдаются: (пп. "д" п. 30 Положения о воинском учете):

- гражданам, которые подлежат воинскому учету и не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания;

- гражданам, которые прибыли на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеют регистрации по месту пребывания.

См. образец заполнения сведений. 

Также работодатели обязаны (абз. 5, 6 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

- направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о выявлении граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете. Форма сведений нормативно не установлена. Для уточнения вопроса о том, какая требуется форма, рекомендуем обратиться в военный комиссариат;

- вручать таким гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Медицинские работники учреждений здравоохранения (врачи, фельдшеры, медсестры) являются военнообязанными, поэтому в каждом учреждении должно быть организовано ведение воинского учета. Чаще всего эту обязанность поручают кадровой службе, но может быть назначен и отдельный сотрудник. Вне зависимости от того, кто в учреждении занимается воинским учетом, необходимо соблюдать соответствующие требования законодательства. Совсем недавно был принят Федеральный закон от 06.02.2019 N 8-ФЗ (далее - Закон N 8-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ). Согласно им с 17.02.2019 у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за воинский учет, появились новые обязанности.

Подборка:

1.  ст. 65, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) {КонсультантПлюс}

2. "Руководство по соблюдению обязательных требований трудового законодательства" (приложение к приказу Роструда от 13.05.2022 N 123) {КонсультантПлюс}

3. Путеводитель по кадровым вопросам. Как принять на работу {КонсультантПлюс}

4. Вопрос: Организация получила от местного военкомата запрос о представлении сведений о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Должна ли она вести учет таких граждан и представлять документы в военкомат? (Консультация эксперта, 2010) {КонсультантПлюс}

5. Статья: Воинский учет медицинских работников в ЛПУ: что изменилось? (Суворова Т.) ("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4) {КонсультантПлюс}

Скачать подборку документов


Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее