|
|
|
Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:
Создание нескольких комиссий по поступлению и выбытию нефинансовых активов для осуществления функций каждого структурного подразделения отдельно будет являться нарушением положений законодательства. Инструкцией N 157н предусмотрено создание одной постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов.
При этом решение о создании комиссии, в том числе о ее структуре, принимается руководителем учреждения. Он может выделить несколько направлений деятельности комиссии с распределенными полномочиями (Письмо Минфина РФ от 30.06.2016 N 02-07-05/38450).
Данное решение является личным мнением эксперта и носит разъяснительный и рекомендательный характер.
Обоснование:
Необходимость создания в бюджетном учреждении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов обусловлена положениями п.п. 25, 34, 44, 46, 51, 60, 61, 63, 339, 371 и 377 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия нефинансовых активов, в том числе по обособленным структурным подразделениям и филиалам. В письме Минфина России от 30.06.2016 N 02-07-05/38450 указано, что, принимая во внимание многофункциональность деятельности Комиссии, решением руководителя учреждения возможно определить несколько направлений деятельности Комиссии с распределенными полномочиями. Однако не установлена возможность создания нескольких Комиссий для осуществления функций каждого обособленного подразделения отдельно.
В связи с этим считаем, что создание нескольких Комиссий для осуществления функций каждого обособленного подразделения отдельно будет являться нарушением положений законодательства (Инструкции N 157н). Что касается распределения полномочий Комиссии по принципу работы с нефинансовыми активами каждого обособленного подразделения отдельно, то считаем, что такое распределение возможно на основании решения руководителя учреждения.
Подборка