ТОП популярных вопросов Линии консультаций (05.05.2022)
От нашего пользователя поступил вопрос:
В соответствии с Законом МО № 191/2014-ОЗ (ст. 69.1) размер прилегающей территории для многоквартирных домов определяется от внешней фасадной поверхности имеющей входы в жилые секции - 30 метров, не имеющей входов в жилые секции - 5 метров. Однако в решении Совета Депутатов г/о Королев от 28.10.2020 № 149/33 "Об утверждении правил благоустройства (ст. 65, п. 3) определено, что границы прилегающих территорий определены на схеме санитарной очистки г/о Королев.
Вопрос: Если на схеме санитарной очистки г/о Королев по факту границы прилегающей территории определены в большем размере, чем определены в Законе МО какие размеры должны применятся? В том числе при судебных разбирательствах по фактам причиненного ущерба на прилегающих территориях (падение деревьев). Нужно правовое обоснование и по возможности судебная практика.
Ответ Эксперта Линии консультаций по юридическим вопросам
Осиповой Ирины
Добрый день!
Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:
Направляем подборку судебной практики по заданной тематике.
Обоснование:
На основании ст.11. Гражданского процессуального кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ:
1. Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции
Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
2. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
3. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского делаприменяет
правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(в ред. Федерального законаот 08.12.2020 N 428-ФЗ)
5. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?