ТОП популярных вопросов Линии консультаций (19.07.2022)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png



От нашего пользователя поступил вопрос:
Могут ли в одном контракте (одной закупке, лоте) быть смешаны медицинские изделия российского и иностранного происхождения, подпадающие под ОКПД 32.50.50.190, исходя из данного постановления? Если есть решения ФАС, УФАС по данному вопросу было бы интересно посмотреть.


  
 Галимова Диляра Ильдаровна.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по закупкам
Галимовой Диляры
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

В одном контракте (одной закупке, лоте) может быть только один вид (смешанные запрещено) медицинского изделия российского и иностранного происхождения, подпадающие под ОКПД 32.50.50.190 (за исключением медицинские маски, которые закупаются только у российского производителя).

В отношении медицинских масок с кодами 32.50.50.190 и 32.99.11.160 действует запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (эти коды ОКПД2 32.50.50.190 и 32.99.11.160 распространяются исключительно только на медицинские маски), т.е. включать в один лот закупки медицинские маски российского и иностранного происхождения не применимо, так как закупать можно только у российского производителя.

Необходимость включать медицинские маски в перечень ПП РФ №616 Минпромторг объясняет тем, что в течение 2х лет производство на российских предприятиях увеличено с 600 тыс. до 21млн масок в сутки (число производителей увеличилось с 26 до 85 организаций). В материалах Минпромторга отмечается, что за I половину текущего года объем госзакупок медицинских масок составило 378 млн штук, что составило 10% объема российского рынка этих масок. Минпромторг отмечает также, что что более 80% объема госзакупок медицинских масок пришлось на поставщиков, не являющихся производителями-большую часть госконтрактов на поставку отечественных масок исполняют перекупщики. Вследствие чего ограничение доступа товаров из иностранных государств на указанный рынок приведет только к изменению номенклатуры поставляемых перекупщиками товаров и увеличению доли продукции российского происхождения.

Еще одно предложение Минпромторга предусматривает, что госзаказчики не смогут в рамках одной закупки приобретать медицинские маски и другие отдельные виды промышленных товаров. Практика объединения в один лот различных видов товаров, в том числе медицинских масок с другими видами товаров, приводит к существенному сокращению количества участников закупок ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств.

Как сообщалось, запрет на закупку госзаказчиками отдельных видов импортной промышленной продукции, включенной в соответствующий перечень, был введен правительством Постановлением №616. Этим документом было установлено, что подтверждением производства той или иной продукции на территории РФ или стран ЕАЭС является включение сведений о такой продукции в реестры промышленной продукции, произведенной, соответственно на территории РФ и стран ЕАЭС.

Обоснование:

Если запрет установлен на основании п. 2 Постановления N 616, участник представляет в заявке декларацию о происхождении товара. Исключение - закупка товара, предусмотренного Перечнем к Постановлению N 616. В этом случае требуется привести информацию в обычном порядке (п. 10(2) Постановления N 616). В контракте установите перечень документов, подтверждающих страну происхождения товара. Поставщик (подрядчик, исполнитель) должен представить их при передаче вам товара 

Приведём пример закупки респиратора, где код ОКПД2 32.50.50.190 

Пример: Решение Ульяновского УФАС от 16.08.2021 N 3837-03 (закупка N 0168500000621002858) 

Наименование объекта закупки: медицинские изделия - респираторы общего применения, одноразового использования.

Закупаемый товар имеет код ОКПД2 32.50.50.190, включенный в перечень ПП РФ N 616.

В перечень, утвержденный указанным Постановлением, включены товары, подпадающие под код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)".

Соответственно запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с ПП РФ N 616, при закупке респираторов устанавливать не требуется.

По данному примеру следует, что респираторы с кодом ОКПД2 вы можете включить в один лот как российского так и иностранного производства, т.е. запрет ПП РФ №616 в данном случае не распространяется.

Перечень N 1 к Приказу N 126н. Учтите: медицинские маски с кодом 32.50.50.190 относятся к исключениям и при их закупке положения Приказа N 126н не применяются;

Поскольку медицинские маски - это медизделие, проводите их закупку с учетом изложенных выше особенностей закупки медизделий. Кроме того, примите во внимание следующее.

Основные особенности закупки зависят от кода ОКПД2, который вы применяете. Например, если вы закупаете медицинские маски по коду ОКПД2 32.50.50, учтите, что товары по нему входят:

- в аукционный Перечень;

- информационную карту типового контракта на поставку медицинских изделий. Применяйте его лишь в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, и до утверждения Правительством РФ типовых условий контракта;

Перечень N 1 к Приказу N 126н. Учтите: медицинские маски с кодом 32.50.50.190 относятся к исключениям и при их закупке положения Приказа N 126н не применяются;

Перечень товаров, по которым предоставляются преимущества организациям инвалидов;

Перечень товаров, которые можно закупить у единственного поставщика - учреждения или предприятия УИС по Постановлению Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292.

Кроме того, в отношении медицинских масок с кодами 32.50.50.190 и 32.99.11.160 действует запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Их нельзя закупать по одному контракту (включать в один лот) с иными видами промтоваров из Перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (п. 12 данного Постановления).

Для масок марлевых медицинских используйте код ОКПД2 21.20.24.150. Данный код входит Перечень отдельных видов медицинских изделий, для которых применяется ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, и в Перечень товаров, которые можно закупить у единственного поставщика - учреждения или предприятия УИС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292.

Если вы участвуете в закупке, где применяется национальный режим по приказу № 126н, приложите к заявке декларацию в свободной форме, указав страну происхождения. Иначе заказчик будет считать ваш товар иностранным: или отклонит заявку, или отнимет 15% от вашей цены при заключении контракта.

При закупках медизделий по контрактам жизненного цикла, заключаемым в определенных случаях, не действует запрет объединять в один лот (предмет контракта) медизделия разных видов (п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620).

Важно! До 01.09.2022 действие Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 приостановлено (Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 374).

Подборка:

1.  Решение Удмуртского УФАС России от 03.06.2022 по делу N 018



Другие статьи

«Путеводитель по кадровым вопросам» и «Путеводитель по трудовым спорам»
Если Вам необходимы пошаговые инструкции по всем этапам взаимоотношений работника и работодателя, практические примеры, образцы заполненных форм документов с готовыми формулировками, что позволит эффективно, быстро и правильно оформить любой кадровый документ - воспользуйтесь «Путеводителем по кадровым вопросам» раздела «Финансовые и кадровые консультации».
10.04.2024 Читать далее
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 08
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 08
Дата подписания номера-05.04.2024
03.04.2024 Читать далее